Перейти к содержанию

В Ростове-на-Дону, между нагайкой и футболом

казаки

Футбольным болельщикам предстоит увидеть казаков — фольклорное войско с неопределенными очертаниями и спорным прошлым, пишет корреспондент швейцарской газеты Le Temps Эммануэль Гриншпан.

Приезжающие в Ростов-на-Дону футбольные болельщики оказываются перед лицом казаков — являющих собой сгусток двусмысленности России, балансирующей между мягкой силой и демонстрацией силы. Бывшие казачьи войска, входившие в царскую армию, возрожденные в последние годы в южных регионах России, внесут свой вклад в обеспечение безопасности во время матчей ЧМ в Ростове, говорится в статье.

300 казаков будут участвовать в построениях между международным аэропортом «Платов» (фамилия казачьего генерала, а также псевдоним Владимира Путина во времена его учебы в разведшколе) и стадионом, сообщает автор.

«Вот уже десять лет мы обеспечиваем безопасность футбольных матчей в Ростове-на-Дону», — сразу заявляет Михаил Беспалов, первый заместитель (товарищ) атамана войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», удобно усевшись под портретом Путина в своем кабинете, расположенном в региональном правительственном здании.

«Недавно мы принимали в Ростове два матча «Лиги чемпионов». Болельщики «Манчестера» боялись, что мы встретим их с нагайками, но мы раздавали им кофе и шарфы болельщика. Не было ни одного инцидента», — рассказывает Беспалов, снисходительно приукрашивая выражения и шутливо напоминая и том, что бытовала даже поговорка: «Нагайка дается для того, чтобы ею бить коня, казака и жену».

О казаках в России много писали в последние месяцы. Люди в казачьей форме, размахивающие нагайками, 5 мая атаковали митинг российской оппозиции в Москве. Присутствовавший при этом журналист Le Temps увидел согласованность в действиях полиции и казаков, которые точечно указывали полиции, какого митингующего надо задержать. «Мы не знаем, кто эти люди, нарядившиеся казаками, — оправдывается Беспалов. — Нашу форменную одежду можно купить в магазинах сувениров».

В начале июня один командир «Всевеликого войска Донского», не удержавшись, сказал оппозиционному журналисту: «Если два мужчины будут целоваться на чемпионате мира, мы подскажем полиции обратить на них внимание», снова подтвердив репутацию казаков. «Он был поставлен в затруднительное положение некорректным вопросом, — оправдывается Беспалов, сохраняя улыбку. — Надо соблюдать рамки морали, существуют границы? мужчины могу целоваться, когда они счастливы, но по-дружески».

«Мы очень рады, что принимаем участие в чемпионате мира по футболу, и мы будем вести себя так, чтобы всем приехавшим захотелось снова сюда вернуться; мы гостеприимны, и всех принимаем с открытой душой», — сказал Беспалов.

«Настоящих потомков казаков осталось очень мало, — считает политолог Дмитрий Абросимов. — Казаки из «Всевеликого войска Донского» полностью включены в вертикаль власти. Они были созданы для того, чтобы разрушить политические амбиции более радикальных казацких организаций». Под некоторыми казачьими объединениями, по сути, скрываются военизированные формирования, воодушевленные ультранационалистической и ксенофобской идеологией. Общероссийская общественная организация «Союз казаков России», базирующаяся неподалеку от Ростова-на-Дону, повсюду говорит о том, что она сражалась на Украине на стороне сепаратистов и по-прежнему занимает позиции в районе Луганска, указывает Гриншпан.

«Среди наших людей одни сражались в Донбассе, а другие в Сирии. Мы не можем им в этом помешать. Некоторые оттуда не вернулись», — соглашается Беспалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *