Как правильно жаловаться на банки в Роспотребнадзор · Банки · Кредит банк 24

Как правильно жаловаться на банки в Роспотребнадзор

Банк звонит по ночам? Включает в кредитный договор страховку, не обсудив это с вами? Начисляет непонятные штрафы и пени? Надоело ругаться? Пусть банком займутся профессионалы во главе с Геннадием Онищенко. Популярно рассказываем, как правильно жаловаться в Роспотребнадзор на кредитные организации.

Многим кажется, что Роспотребнадзор занимается исключительно боржоми и кониной, однако это не так. Ведомство готово защищать не только животы россиян, но и их кошельки. Тем более что качеством финансовых услуг многие в нашей стране недовольны сильнее, чем продуктами питания.

Впрочем, пока граждане не слишком активно жалуются на банки в Роспотребнадзор. За 9 месяцев прошлого года туда поступило всего 111 обращений на некачественно оказанные финансовые услуги, из них абсолютное большинство касались кредитов. Чаще всего граждане жаловались на Сбербанк, Русский стандарт , Росбанк и Альфа-Банк .

Тем временем глава Роспотребнадзора регулярно и ярко комментирует события на рынке финансовых услуг и выражает готовность защищать интересы людей.

Так, Г. Онищенко объявлял незаконной деятельность коллекторов. По его мнению, передача долгов гражданина перед банками коллекторам является грубым нарушением законодательства. Многим, кто имел дело с коллекторами, захочется аплодировать таким заявлениям. Были у ведомства и важные победы. Например, Роспотребнадзор смог доказать в суде незаконность дополнительных комиссий, устанавливаемых банками за ведение счетов по кредитам.

Несколько лет назад серьезно обсуждался вопрос, имеет ли право Роспотребнадзор вмешиваться в деятельность кредитных организаций.

Банкиры тогда заявляли, что это ведомство плохо осведомлено о правилах банковской деятельности, а потому плохо справляется со своими обязанностями по защите интересов граждан в сфере потребительского кредитования. Ассоциация российских банков не раз заявляла о том, что Роспотребнадзор не должен активно вмешиваться в деятельность кредитных организаций. Впрочем, до сих пор права жаловаться на банки у россиян никто не отнял.

При этом направить свою претензию гражданин России может в три инстанции: сам банк, Центробанк и Роспотребнадзор. Последний наиболее ориентирован на защиту интересов населения, поэтому обращаться туда стоит чуть ли не сразу. К тому же Роспотребнадзор имеет право привлекать банки к административной ответственности.

Обращаться в Роспотребнадзор можно в следующих случаях:

1. Банк меняет ставки по кредиту в одностороннем порядке. Закон О банках и банковской деятельности содержит прямой запрет на одностороннее изменение процентной ставки по кредиту. Согласно закону О защите прав потребителей , условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

2. Банк взимает дополнительные комиссии за ведение кредитного счета. Так бывает довольно часто: банк привлекает вас низкой ставкой по кредиту, а потом начинает накручивать разные пени, страховки и прочие услуги, которые в совокупности делают предложение кредитной организации не таким уж и выгодным. Существует две наиболее частые уловки. Первая банк берет с клиента деньги за резервирование кредитных средств . Вторая банк снимает средства за ведение расчетного счета, что довольно странно при том, что счет не расчетный, а ссудный, а это совершенно другой порядок работы, исключающий взимание комиссий за его ведение.

3. Банк звонит по ночам. Здесь мнения сторон расходятся. Сами банки убеждены, что могут звонить кому и когда угодно, и их не интересует, что это четыре часа утра и в доме есть маленькие дети. Увы, законопроект О деятельности по взысканию просроченной задолженности , который установил бы прямой запрет на ночные звонки, так и не был принят, что, впрочем, не мешает клиенту считать такое поведение банка нарушающим свои права как потребителя.

4. Комиссия за сам факт предоставления кредита. Довольно странная комиссия, которая, однако, встречается и зависит от суммы займа. Как отмечает сам Роспотребнадзор, данное условие договора противоречит норме, установленной п. 2 ст. 16 Закона РФ О защите прав потребителей , предусматривающей, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

5. Банк навязывает вам страховку дороже самого кредита или умалчивает о ней при подписании договора. Оба случая являются грубым нарушением ваших прав как потребителя. Особенно странно выглядят навороченные страховки жизни и здоровья, подключенные к кредиту на мобильный телефон или тостер.

Банк вправе требовать страхования дорогих сделок (ипотека, автокредит), покупка мелкой бытовой техники и электроники с обязательным страхованием повод жаловаться.

Если вы уверены, что банк нарушает ваши права как потребителя, обратитесь сперва с претензией в сам банк. Если кредитная организация не готова идти вам навстречу и не может доказать своей правоты, обращайтесь в Центробанк, Роспотребнадзор, ФАС и, разумеется, в суд по месту своего жительства (а не юридического адреса банка).

Роспотребнадзор по результатам рассмотрения претензий от граждан вправе привлечь банк к административной ответственности. Обратиться с жалобой можно сюда.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Московский индустриальный Банк — телефон и адрес, интернет банк, официальный сайт, горячая линия

Лицензия ЦБРФ № 912 от 22.11.1990 Сумма от 50 000 до 1 000 000 руб. ...

Московский Индустриальный Банк — рейтинг надежности в 2017 году

Московский Индустриальный Банк — место в рейтинге банков по надежности и активам По результатам отчетности ...

Московский индустриальный Банк — онлайн заявка на кредит, кредитные карты, вклады

Сумма от 50 000 до 1 000 000 руб. Срок от 6 до 5 лет ...

Московский Индустриальный Банк — Личный кабинет (вход в Телебанк)

Московский Индустриальный Банк ; Личный кабинет (вход в Телебанк) Разработка качественных дистанционных сервисов позволило финансовому ...