Как правильно написать претензию в банк, Разное про кредиты

Ни для никого не секрет, что в погоне за большей прибылью банки (да и не только они) прибегают к хитростям, которые далеко не всегда оказываются законными. Сюда можно отнести и банковские комиссии, которые были признаны незаконными несколько лет назад, и мелкий не читаемый шрифт в кредитном договоре и т. д. Так как эти банковские хитрости бьют по карману заемщикам, то логичным было бы ознакомиться с правилами написания грамотной претензии в банк, речь о которой и пойдет далее.

Сразу же хочу уточнить, что в данной статье я не буду рассматривать исковое заявление на банк в суд. Судиться с банком — это последнее, что вы должны сделать, если считаете, что банком были нарушены ваши права. Для начала все таки нужно начать с претензии, которая будет первым шагом к восстановлению справедливости, она далеко не всегда оправдывает себя и в дальнейшем все таки приходится идти в суд, но тут есть одно большое НО — вы постарались урегулировать вопрос мирно, без суда, и если банк не пошел с вами на контакт до суда, то в суде ему придется отвечать уже по полной. Сейчас тенденция идет к тому, что суд стоит на стороне заемщиков, поэтому шансы у вас очень большие (не дай Бог попасть вам в такую ситуацию). Но проблем, связанных с судопроизводством банков, очень много. На них я подробно остановился в статье про жалобы на банк.

Однозначного ответа здесь нет. По сути, вы можете писать жалобу на все, что угодно — начиная от неряшливого сотрудника банка, заканчивая опечаткой банка в кредитном договоре.

Чаще всего заемщики пишут претензии банкам по поводу возврата незаконных комиссий , которые банки в настоящее время скрывают под разными названиями (комиссия за перевод средств, комиссия за открытие счета и так далее).

Отдельно можно выделить претензии к банку о возврате страховки . Сейчас страховка играет очень важную роль при оформлении кредита. В 99 случаях из 100 отказ об оформлении страховки по кредиту влечет за собой повышенную процентную ставку, что опять же играет не в пользу заемщика. Кто-то страхуется, спокойно платит и чувствует защиту, а кто-то не готов переплачивать лишние деньги за то, что ему не нужны.

Ну и разумеется претензии к банку о мошенничестве . Перечня возможных ситуаций не существуют, ситуацию бывают абсолютно разные. К примеру, в кредитном договоре банк вместо тысяч рублей написал просто рублей и вы поставили подпись. Респектабельный банк постарается не выносить подобные ошибки за пределы своего офиса и приложит все усилия к решению данной проблемы. С остальными банками бегать придется долго, иногда процессы затягиваются на месяца. Опытные юристы советуют не опускать руки, особенно если вы уверены, что правда на вашей стороне.

Далее в моей статье я хотел бы выставить на всеобщее обозрение несколько примеров претензий к банкам , которые я нашел в интернете. На каждой из них вполне отчетливо видно, как её нужно правильно заполнять. На некоторых бланках имеются пояснения. В реальной претензии, разумеется, писать их не нужно.

Претензия в банк о возврате страховки по кредиту

Претензия в банк по поводу условий, ущемляющих права потребителя в кредитном договоре

Претензия в банк по возврату комиссии

Особо много советов я вам дать не смогу. Основная идея состоит в том, чтобы урегулировать разногласия в до судебном порядке. Но в том случае, если банк не соглашается с вашей претензией, то дело должно перейти в суд, иначе претензия получится бессмысленной.

Претензию обязательно нужно составить в 2 экземплярах. Это делается для того, чтобы одну копию отдать в банк, а вторую оставить себе. Причем тот документ, который остается у вас на руках, должен быть подписан сотрудником банка (обычно секретарем) о том, что претензия была принята банком.

Наглядные образцы претензий можно посмотреть в пред идущих подзаголовке данной статье, а сейчас давайте устно разберем основные моменты, которые вы должны указать в вашей будущей претензии.

Пишем грамотную претензию в банк : прежде всего, на листе формата A4 справа указываем адрес головного офиса банка, ниже пишем свои ФИО + почтовый адрес вашего фактического проживания. Слева вверху необходимо указать название банка, а в центре документа слово претензия . Дальше с красной строки начинаем писать саму претензию. В начале укажите номер вашего кредитного договора, а далее уже излагайте суть своих требований. Любые сказанные ваши слова должны подкрепляться точными числовыми выкладками, при этом указанием на источник. При написании претензии в банк, вам обязательно нужно ссылаться на статьи закона, которые, по вашему мнению, нарушил банк. В конце претензии нужно попросить банк рассмотреть вашу претензию в течение 10 дневного срока, при этом устранив все нарушения. В конце обязательно число, ваши инициалы и подпись.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Отзывы о банке Русфинансбанк, что думают люди на самом деле

Клиенты часто отмечают высокую скорость обслуживания в Русфинансбанке. Радует людей тот факт, что за короткое ...

Отзывы о банке и кредитах Металлинвестбанк, отзывы кредитная карта

Тема отзыва: Потребительский кредит Дата отзыва: 25.06.14 Годовая % ставка. Всего выплатили: 16 Почта закрыта ...

Организация работы с обращениями клиентов в коммерческом банке

Организация работы с обращениями клиентов в коммерческом банке Автор раскрывает практику коммерческого банка. Какие организации ...

Опыт обращения роспотребнадзор по кредиту банке, Правовая помощь юриста

Что делать если истцу не выдали в суде исполнительный лист Кто освобождается от уплаты налога ...