Услуги банка и комиссии в 1С 8

Одним из первых партнеров, с которым вступает в отношения любое предприятие, является банк. Открыть расчетный счет, осуществлять платежи, регистрировать валютные сделки, покупать или продавать валюту – все это можно только при наличии договора с банковской организацией. Банк, как любой партнер, предоставляющий услуги, выставляет счета на оплату или списывает с расчетного счета организации суммы за оказанные услуги банка. О том, как правильно отразить такие хозяйственные операции в программе «1С:Бухгалтерия», редакция 3.0 пойдет речь в этой статье.

Услуги банка можно объединить в две большие группы:

Для каждой группы услуг имеются свои особенности формирования бухгалтерских проводок.

Услуги, не облагаемые НДС, отражаются на бухгалтерских счетах в следующем порядке:

  • Д 91.02 (Прочие расходы) – Д 51 (Расчетный счет) – списаны на прочие расходы суммы комиссии банка.

Услуги, облагаемые НДС, отражаются на бухгалтерских счетах в следующем порядке:

  • Д 76 (Расчеты с разными дебиторами, кредиторами) – Д 51 (Расчетный счет) – перечислены денежные средства с расчетного счета как отражение комиссии банка;
  • Д 91.02 (Прочие расходы) – Д 76 (Расчеты с разными дебиторами и кредиторами) – списана на прочие расходы дебиторская задолженность как расходы на услуги банков;
  • Д 19 (НДС по приобретенным услугам) – К 76 (Расчеты с разными дебиторами и кредиторами) – отражен НДС, по приобретенным услугам банка.

Рассмотрим отражение каждой группы услуг банка в 1С 8.3.

Услуги банка, не облагаемые НДС – способ регистрации в 1С 8.3

Формирование в 1С проводки Д91.02-К51 выполняется с помощью типового документа «Списание с расчетного счета». Как правило, банк удерживает комиссию в безакцептном порядке, с помощью платежного ордера. Информация об удержании предоставляется в виде выписки банка. Строка выписки банка о списании комиссии собственно и есть документ «Списание безналичных денежных средств».

Чаще всего эти документы загружаются в бухгалтерскую учетную систему из клиент-банка – специальной банковской программы, но мы предлагаем детально разобраться с особенностями ручного формирования документов списания, тогда редактирование загруженных документов не составит большого труда.

Из раздела «Банк и касса» основного интерфейса системы перейдем в журнал документов «Банковские выписки».

В журнале можно создавать два типа документов – поступление (+) и списание (-) на расчетном счете организации. Документы создаются нажатием на соответствующую кнопку.

Создадим документ списания и заполним его. Сначала выберем нужный вид операции. По умолчанию будет предложена Оплата поставщику. Выберем из выпадающего списка Комиссия банка (в 1С 8.3).

Далее заполним необходимые реквизиты документа:

  • Скорректируем дату;
  • Укажем входящий номер и дату ордера;
  • Выберем получателя и организацию;
  • Заполним нужную сумму и статью движения денежных средств;
  • Назначение платежа заполнилось автоматически. Оставим его без изменений, для справки.

Особое внимание обратим на реквизит «Подтверждено выпиской банка», который установился по умолчанию. Только его установка позволит сформировать проводки после проведения документа.

Проведем документ и посмотрим проводки по учету комиссии банка.

Проводки в 1С в точности соответствуют требуемым бухгалтерским записям для отражения комиссии банка.

Услуги банка, облагаемые НДС – способ регистрации в 1С 8.3

Облагаемые НДС услуги банка отражаются в 1С 8.3 в два этапа. Причем, последовательность этих этапов может быть совершенно произвольной.

Для регистрации расходов по услугам банка используем документ «Поступление (акт, накладная)» из раздела «Покупки» основного интерфейса системы. Это первый этап действий, чтобы провести комиссию банка, облагаемую НДС.

Создадим документ с видом операции «Услуги (акт)».

Заполним его необходимыми реквизитами:

Особое внимание обратим на гиперссылки, содержащие переход для указания счетов расчетов с контрагентом и счетов учета затрат.

Изменим счета расчетов, т.к. по умолчанию нам предложили использовать 60.01 и 60.02, но нам нужно заменить эти счета на 76.09 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В счетах учета затрат отредактируем счет на 91.02 и заполним необходимую аналитику прочего расхода. Обратим внимание, что счет учета НДС автоматически установлен как 19.04.

После заполнения реквизитов шапки и табличной части осталось зарегистрировать входящий – счет-фактуру, используя специальный инструмент в подвале документа.

Зарегистрированный счет-фактура отображается в документе гиперссылкой.

После проведения документа проверим сформированные проводки в 1С.

Вторым этапом создадим документ списания с расчетного счета, чтобы закрыть задолженность по счету 76.09, образованную документом поступления.

Вспомним, что в начале статьи мы уже работали с аналогичным документом. В текущих условиях необходимо использовать другой вид операции документа – «Оплата поставщику». Но для корректного зачета задолженности необходимо заменить счета расчетов на 76.09.

После проведения документа убедимся в корректности бухгалтерских проводок.

Задолженность по услугам банка закрыта.

Изучение всех вариантов отражения комиссии банка в 1С 8.3 завершено.

Вы подписались на рассылку новых экспертных статей и полезных материалов по автоматизации на базе 1С.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Можно ли иностранному гражданину в Российском банке завести карт-счет, Личные финансы

Легко ли иностранцу, как частному лицу, открыть вклад в российском банке, не самый простой ответ ...

Можно ли гражданину рф взять кредит в иностранном банке, Денег дай

Условия предоставления кредита становятся тем главным фактором, который определяет, в какой именно банк стоит обратиться ...

Можно ли взять кредит в иностранном банке, а потратить в России?

Можно ли взять кредит в иностранном банке, а потратить в России? Факт остается фактом: кредиты ...

Может ли житель России создать депозит в заграничном банке?

Может ли житель России создать депозит в заграничном банке? Может ли житель России создать депозит ...