Перейти к содержанию

Российская космическая программа близка к краху

Союз 2-1б

Неудачный запуск ракеты «Союз 2-1б» на прошлой неделе — десятая авария за период, когда за российскую космическую программу отвечает вице-премьер Дмитрий Рогозин, пишет Independent. Авария «напомнила всем, что российская космическая промышленность стоит в нескольких шагах от краха», утверждает журналист Оливер Кэрролл.

Причины аварии пока не ясны. Автор напоминает о предположениях, что была допущена ошибка при вычислении координат. «Была также теория, согласно которой проблема в том, что ракета была запущена с нового космодрома и произошла путаница», — напоминает он.

Автор сообщает: «Но специалисты, к которым обратилась Independent, сомневаются в основном тезисе теории». Утверждения о «навигационной ошибке» — «детская фантазия», сказал Константин Крейденко, редактор журнала о спутниковой связи «Вестник ГЛОНАСС». «Это мнение какого-то человека, который очень плохо разбирается в этом вопросе», — сказал он.

«Павел Лужин, специалист по космической и оборонной промышленности (Пермский государственный университет), сказал, что раньше аварии обычно случались из-за комплектующих изделий», — пишет издание. Ошибка в программе полета — менее вероятная причина, так как разработка этой программы — относительно более простая задача по сравнению с производством качественных комплектующих.

«Александр Железняков, специалист по конструированию и производству ракетной и космической техники, сказал в интервью Independent, что инцидент наводит на мысль о продолжающихся проблемах на производстве», — пересказывает газета.

«С тех пор, как в 2010-м потерпела аварию ракета «Протон», мы говорим о плохом качестве комплектующих изделий, — сказал он. — В секторе нет надлежащего контроля качества».

Издание отмечает, что в 2017 году Россия потратит на космос 170 млрд рублей. По мнению автора, этого более чем достаточно на программу, где приоритетная задача — коммерческие запуски спутников. «Однако, как и в других секторах в России, есть серьезные проблемы при расходовании денег», — говорится в статье.

«Нужно наращивать транспарентность и повышать зарплату простым инженерам, — сказал Лужин. — Абсурдно, что инженер-ракетчик получает 400 долларов в месяц в то время, как Рогозин и его чиновники летают самолетами бизнес-класса».

«По словам Лужина, низкая зарплата — помеха для того, чтобы в эту профессию приходили амбициозные люди», — говорится в статье. Но есть и другие причины. «Поскольку космический сектор считается военной промышленностью, законодательство запрещает специалистам ездить в зарубежные страны и там работать», — говорится в статье. «Умная молодежь держится подальше [от космической промышленности]», — сказал Лужин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *