Перейти к содержанию

Перевозка кабеля в барабанах – особенности и нюансы

Из этой статьи вы узнаете, как правильно перевозить кабель в барабанах. Кабельная продукция используется во многих сферах жизнедеятельности человека. Поэтому постоянно растет потребность в оптико-волоконных, силовых и других видах кабелей.

Как правило, эта продукция перевозится автомобильным транспортом. Однако при этом нужно учитывать множество важных нюансов. Следует понимать, что кабель перевозят в круглых барабанах, вес которых может достигать 7 тонн (иногда и больше). Поэтому следует правильно разместить и закрепить эти барабаны в кузове, чтобы они при транспортировке не проломали борт и не покатились на автомобили, двигающиеся сзади. Вы не сможете поймать укатившийся с кузова барабан или самостоятельно поднять его, если он плашмя упал на «щеку».

Особенности транспортировки кабелей
Для хранения и перевозки кабеля наматывается на деревянные катушки – барабан с двумя боковинами, соединенными металлическими стяжками. ЗАПРЕЩЕНО перевозить барабаны в горизонтальном положении («на щеке»). Это связано с тем, что шейка барабана не расчитана на подобную нагрузку, и барабан может перекосить. Кроме того, витки кабеля могут сползти и спутаться. Также барабаны «на щеке» неудобно выгружать. Если вас интересует перевозка кабеля, посетите сайт atp78.ru.

Поэтому катушки с кабелем перевозят только в вертикальном положении боковин. А это, в свою очередь, приводит к необходимости надежной фиксации круглых барабанов.

Важно учитывать распределение нагрузки на пол кузова. Поскольку боковины барабана круглые, вся масса давит на небольшую площадь. Поэтому пол кузова должен быть очень прочным.

Как правило, выбирают полуприцепы с деревянным полом, чтобы к нему легко можно было прибить гвоздями бруски для крепления катушек. В автомобиле должны быть ремни для крепления с лебёдками.

Погрузка и разгрузка кабеля в барабанах
Как правило, кабельную продукцию грузят с помощью автокрана. Захват барабана осуществляется цепью за центральное отверстие барабана либо траверсой с захватами. Запрещено при погрузке барабана прикасаться к кабелю цепью или лапами погрузчика.

Лучше всего для перевозки кабелей использовать автомобили с краном-манипулятором, что облегчит погрузочно-разгрузочные работы. Этот самопогрузчик под управлением водителя-оператора сам загрузит катушки на прицеп и выгрузит их в пункте назначения.

После погрузки катушки с кабелем ее следует надежно закрепить в кузове. Для этого зачастую изготавливают упорную рамку в форме колодца из бруса толщиной 20 см. Размеры этой рамки зависят от размера катушки. Барабан должен нижней своей частью одновременно опираться тремя своими плоскостями на два бруса и пол грузовой платформы автомобиля. Эту рамку прибивают к полу кузова.

Катушки крепят двумя ремнями. Один справа на левый борт, другой – слева на правый борт. Если вес кабеля превышает 3 тонны, стяжные ремни крепят от рамы к раме платформы для более надежного крепления груза.

Разгрузка кабелей должна осуществляться краном или манипулятором соответствующей грузоподъемности. Также запрещено при выгрузке касаться непосредственно кабеля.

Нюансы транспортировки кабелей
Водитель обязательно должен учитывать развесовку груза по кузову. Тяжелый груз должен располагаться ближе к продольной оси транспортного средства. Если поставить тяжелый барабан к одному краю кузова, автомобиль на поворотах может лечь на бок.

Поэтому управлять машиной следует предельно аккуратно, отказавшись от резких торможений и поворотов. На неровной дороге или при интенсивном городском движении катушки могут раскачиваться. Опытный водитель должен это учитывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *