Перейти к содержанию

В ближайшее время автомобили станут средством роскоши

ауди,,германия,,автомобиль,,стоимость,,хэтчбек,,сокрость,,разгон,,маневреность,

Аналитики считают, что уходящий год станет самым плохим для европейского авторынка за последние 19 лет. Серьезных перемен к лучшему не стоит ожидать и в 2013 году: долговые проблемы Старого Света продолжат тормозить экономику и потребительские расходы.

В ноябре в ЕС, Швейцарии и Норвегии было зарегистрировано 967 тыс. новых автомобилей, что на 10% меньше, чем годом ранее. Совокупные продажи легковушек с начала года отстают от прошлогодних показателей на 7,5%. Как полагают в Европейской ассоциации автопроизводителей, всего за текущий год компании сумеют реализовать в Европе лишь 12,2 млн автомобилей — худший результат с 1993 года.

Европейские страны в то же время показали весьма неоднородные результаты падения продаж автомобилей. Так, в числе наиболее пострадавших рынков можно выделить Испанию (-20,3%) и Францию (-19%). Добиться хоть какого-то роста производители не сумели даже на традиционно сильном немецком рынке (-3,5%). А вот в Великобритании им сделать это удалось (+11%). Благодаря этому росту британцы сумели обойти французов в качестве второго по величине автомобильного рынка Старого Света. Более того, они оказались единственными из пятерки крупнейших рынков, кому удалось сохранить положительную динамику.

Результаты продаж сразу нескольких крупных европейских автомобильных концернов оказались существенно хуже рынка. В числе главных отстающих традиционно отмечены французские производители Renault и Peugeot (падение на 27 и 16% соответственно). Продажи американских GM и Ford сокращались в соответствии с темпами падения всего рынка. Против тренда сумели выстоять игроки премиального сегмента — BMW и Mercedes, улучшившиеся на 3,8 и 1,2%. Крупнейший автопроизводитель Европы Volkswagen сократил свои показатели на 2,5%.

Как полагают аналитики, борьба автопроизводителей с издержками, уже вылившаяся в увольнение десятков тысяч сотрудников и закрытие сразу нескольких крупных заводов, продолжится и в следующем году. Несмотря на некоторое ослабление долгового кризиса в еврозоне, потребители по-прежнему не готовы пересаживаться на новые автомобили. «Ключевым моментом для рынка является не то, насколько плохими окажутся результаты в 2012 году, а то, есть ли надежда на какое-то их улучшение в 2013-м. Мы полагаем, что на данный момент нет никаких оснований предполагать, что ситуация хоть как-то улучшится», считает аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер. А это означает, что разрыв между ориентированными на домашний рынок компаниями наподобие Fiat и Renault и их полагающимися на экспорт коллегами типа BMW продолжит увеличиваться еще дальше, становясь головной болью не только самих компаний и профсоюзов, но и национальных властей тех стран, где они зарегистрированы, полагает эксперт.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *