Перейти к содержанию

Заблаговременная подготовка к политике после Путина

Путин

«Президентские выборы обычно являются крупным событием. Гонка может быть более или менее открытой, кандидаты — более или менее интересными, результаты — более или менее ясными, но выборы главы государства обычно завладевают вниманием страны. Однако сейчас в Москве, несмотря на броские плакаты «2018», расцвечивающие центр города, вполне простительно подумать, что ЧМ по футболу, который состоится в России, и станет тем событием, за которым стоит наблюдать в этом году», — пишет обозреватель The New York Times Сильвия Кауфман.

«Владимир Путин так привык к президентским выборам, что почти забыл заявить свою кандидатуру на следующие», — иронизирует журналистка, отмечая, что его победа предрешена.

Судя по опросам общественного мнения, лучше всего описывает настроения избирателей слово «апатия», говорится в статье.

«Поэтому истинным вопросом является то, что произойдет не 18 марта, а в 2024 году», — отмечает автор. Путин заявил во всеуслышание, что он не будет менять конституцию, которая запрещает кандидату баллотироваться на третий срок подряд. «Идея постпутинизма постепенно становится объектом политических исследований», — пишет Кауфман.

«В то время как эксперты размышляют о том, какого преемника может взрастить президент Путин или какая группировка может победить в неизбежной борьбе, которая последует за его уходом, другие усматривают начало в этом «конце правления». Целое поколение с нетерпением ожидает постпутинизма. Его представителей пока не пускают на сцену, но они уже, безусловно, репетируют», — говорится в статье.

Самым заметным действующим лицом является 41-летний Алексей Навальный, единственный кандидат, который на данный момент вел настоящую президентскую кампанию, и, разумеется, не был допущен до выборов, отмечает автор.

Появился и неожиданный кандидат — 36-летняя Ксения Собчак, дочь политического ментора Путина, светская львица и журналистка оппозиционного канала. «Неизбежно в Москве возник серьезный вопрос: является ли она марионеткой Кремля?» — пишет автор.

«Что, если предположительно подставной кандидат станет настоящим?» — задается вопросом Кауфман. «Виталий Шкляров, безусловно, работает над этим. Шкляров, гражданин Белоруссии, учившийся в Германии и утверждающий, что он обучился политике в век интернета, принимая участие в кампаниях Барака Обамы и Берни Сандерса, передает свой опыт Собчак в качестве консультанта», — говорится в статье.

Шкляров убежден, что создание «политического Uber» и управление кампаниями, «подобными стартапам», в конечном итоге изменят политический процесс в России, «хотя это и потребует немного больше времени». Владислав Иноземцев, хорошо известный экономист и сторонник демократии, пишет для Собчак экономическую программу, отмечает автор.

Если копнуть глубже, другие действующие лица оценивают свои возможности. Еще один молодой оппозиционный политик, 37-летний Дмитрий Гудков, организовал движение независимых кандидатов на местных выборах; он намеревается баллотироваться в мэры Москвы в сентябре, говорится в статье.

«Апатия имеет свои границы. Когда ничто не идет наверх, инициатива снизу вполне может быть лучшим способом подготовиться к постпутинизму», — заключает автор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *